Город Серпухов
История и достопримечательности
 

Новости:
Скоростной поезд задел женщину, перебегавшую пути на запрещающий сигнал на станции "Щербинка" Курского направления Московской железной дороги, сообщил РИА Новости в четверг представитель пресс-службы МЖД.

Он просил деньги с пациентов желающих лечь на стационарное лечение

Липецкий волейбольный клуб продолжает бороться за свое существование.

 
Картридж для laserjet 1018. Принтер hp laserjet 1018 картридж 4cartridges.net. Информационная карта оао росэк www.oaorosek.ru.

Спасская церковь в селе Рай-Семеновское


Отделка интерьеров Спасской церкви проводилась, как показали исследования Е. В. Николаева, в два этапа. Первоначально интерьер храма был скромнее и суровее. Прежде всего, иными были карнизы, выполненные из местного мрамора, - строгие и простые по рисунку. Отсутствовала лепнина, появившаяся лишь на рубеже XVIII - XIX веков. Не вполне ясно, к какому периоду относятся живописные карнизы, наличники, пилястры и другие элементы рисованного декора, сохранившиеся в различных частях храма. Особенно много подобной живописи в трапезной, где входная дверь украшена живописным порталом, на стенах изображены антаблементы и каннелированные пилястры. Здесь же можно видеть остатки росписи на библейские сюжеты. Рисованные карнизы и наличники есть и в самой церкви (например, в барабане). Но особую пышность интерьеру придавали богатейшие лепные украшения. Парные каннелированные колонны с коринфскими капителями несли антаблемент с изящными кронштейнами. Лепные венки, гирлянды, изображения ангелочков дополняли оформление интерьера. Но более всего интересны рельефные композиции над окнами южной и северной стен центральной части храма. "Поклонение волхвов", "Введение Богородицы во храм", "Благовещение", "Бегство в Египет", "Чудесный улов", "Бегство святого Павла из Дамаска" - таковы сюжеты этих рельефов, главной особенностью которых является экспрессивность, напряженная динамика фигур, декоративный характер их композиции.

Проект мраморного иконостаса храма был изображен Казаковым на офорте. Иконостас задуман архитектором в виде грандиозной триумфальной арки, оформленной каннелированными коринфскими колоннами, украшенной лепниной и скульптурными группами. Однако, сравнивая офорт со старой фотографией интерьера церкви, видишь, что замысел Казакова не был полностью осуществлен. Прежде всего, в окончательном варианте отсутствовал высокий аттик с венчающим фронтоном, придававший всему сооружению особую монументальность и величие. Несколько скромнее стала лепнина, а скульптурные группы, изображенные на офорте, вообще не были установлены. Но и в незавершенном виде иконостас являлся подлинным произведением искусства, об утрате которого остается теперь лишь сожалеть. В отделке храма не использовались ни позолота, ни дерево - только местные мраморы и металл. Роспись церкви, выполненная художником Дроздовым, была в некотором отношении любопытна. Так, перед святым Павлом живописец, следуя капризу заказчика, изобразил коленопреклоненного отца - хозяина усадьбы (явление нередкое для росписи усадебной церкви). Икона Богоматери представляла собой копию одной из рафаэлевских мадонн.

1  2  3  4  5  6  

Смотрите также:

- Спасский храм города Серпухова
- Храм Рождества Богородицы с. Подмоклово
- Никольская церковь с. Васильевское
- Спасская церковь в селе Рай-Семеновское
- Церковь Распятия Господня г. Серпухова

 
Новые публикации:
Rambler's Top100